Пятница, 2018-12-14, 5:33 PM                        (с 11.01.2006г.)
Главная Регистрация Вход
Рекомендуемые браузеры: Mozilla Firefox  Internet Explorer    Приветствую Вас, Гость
ЗАПОМНИ
        

Меню сайта
Форма входа

Это интересно

Поиск
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Школьный музей

Практически со времени основания средней школы №12, в ней начал создаваться школьный музей. Первоначально этим занимался Сухоцкий В.Н. Затем, очень большое внимание развитию школьного музея, уделял Лукин И.В.. В эти годы школьный музей ср. шк. №12 признавался одним из лучших в Калуге.

Большим событием для жителей Калуги был приезд Ю.А. Гагарина. незабываемым стал этот день для учащихся 12-й средней школы, которой было присвоено имя первого космонавта. Став гагаринцами, комсомольцы и пионеры школы решили организовать у себя музей космонавтики.
В сборе материала для музея принимали участие все учащиеся школы. В совет будущего музея были избраны 30 учеников из разных классов. Был объявлен конкурс на лучшие эскизы оформления музея, и главное на лучшие экспонаты.
Учащиеся стали переписываться с музеями страны, со школами и учебными заведениями, где учились космонавты, с их родителями. Члены совета музея побывали в некоторых музеях Москвы, советовались со специалистами о том, как лучше и интереснее оформить музей.



12 апреля 1962 года в торжественной обстановке был открыт школьный музей космонавтики. На открытии присутствовали : внук К.Э.Циолковского А.Костин, член учётного совета Дома-музея К.Э.Циолковского О.Холопцова, первая калужская планеристка И.Дитрих, председатели вертолётно-планерной школы, рабочие-шефы, представители партийных и общественных организаций.
Открытие музея было началом большой и полезной работы. Перед педагогическим коллективом стояла теперь задача не только привлечь учащихся к общественной деятельности в музее, но и использовать активность учащихся, а также материалы музея в учебно-воспитательных целях.


При музее работали : учёный совет, астрономический, авиамодельный и парашютный кружки. Материалы музея широко использовались на уроках физики, химии, математики и астрономии, а также во внеклассной работе.
Начиная с 2000 года, после постройки нового здания школы и ухода на пенсию Лукина И.В. школьный музей пришел в плачевное состояние. Очень маленькое помещение, утеря ряда экспонатов, отсутствие должного внимания развитию музейного дела привели к тому, что о нем практически забыли.

В последние два года музей стал возрождаться, как детское объединение «Школьный краеведческий музей» :
- был создан постоянный актив школьного музея;
- ребята знакомились с основами музейного дела;
- работали с фондами музея, знакомились с архивными материалами, регистрировали их;
- были подготовлены и проведены лекции посвященные победе над фашистской Германией, освобождению Калуги от оккупации и т.д..
К основным методам занятий объединения относятся: самостоятельная поисково-исследовательская деятельность, систематизация и классификация историко-краеведческого материала и так далее. Перечисленные методы реализуются в разнообразных формах работы...
Формы проведения теоретических занятий включают в себя: лекции, беседы, семинары, заочные путешествия, игры, самостоятельные работы исследователь¬ского типа, обработку и оформление исследовательских работ, разработку проектов, подготовку и проведение мероприятий, научную организацию фондовой работы, защиту рефератов.
К формам проведения практических занятий относятся экскурсии, выполнение исследовательских работ, работа с архивными материалами, встречи с интересными людьми, разработка и построение стационарной экспозиции и передвижных выставок, подготовка и проведение экскурсий, защита проектов.
Учащиеся посещают ветеранов, записывают их воспоминания о военном времени. Посетив бывших учителей школы, участников Великой Отечественной Войны Кормилкина В.Г., Вдовина В.Н., Шеховцову К.Д., Федину О.П., ребята собрали материал об их боевом пути, который впоследствии был оформлен в виде рефератов.
Также был собран большой материал о боевом и трудовом пути Лукина И.В..
Работа «Боевой путь Лукина И.В.» Беликова В., была представлена в городском конкурсе на лучший краеведческий проект года.
В музее организовываются и проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны.
Ведётся работа и в научно-исследовательское направлении – это работа с архивными материалами, публицистикой, периодикой, монографическими материалами. На основе собранного материала учащимися были подготовлены следующие исследования :
- «Участие калужан в Русско - Японской войне» (в ней была сделана попытка раскрыть смысловое значение памятника, находившегося на месте средней школы №12. Данная работа стала лауреатом на областных чтениях имени Юдина и приняла участие в городских чтениях имени Чижевского)
- «Боевой путь 50-той армии. Бои за освобождение Калуги»
- «Боевой путь Сухоцкого В.Г.» (была представлена в городском конкурсе «Человек и война» и в конкурсе «Человек в истории»)
Учащимися были подготовлены и проведены лекции по истории Великой Отечественной Войны на территории Калужской области:
1. «Оружие ВОв» ( По экспонатам школьного музея)
2. «Оккупация и освобождение Калуги»
3. «История создания Красной армии»
К дню 9 Мая проводится конкурс творческих работ, посвященных Великой Победе, проводятся конкурсы на лучшее поздравление ветеранов и жителей города со знаменательными событиями.
В рамках обмена опытом работы организовываются экскурсии в музеи других школ.

На базе школьного музея организована "Школа экскурсоводов".




Экспонаты школьного музея






»
Создать бесплатный сайт с uCoz
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Школьное видео




Для Слабовидящих